Воспаление десен усугубляет хроническую обструктивную болезнь легких
13-01-2024
Исследователи из Сычуаньского Университета в Китае сообщают, что бактерии, связанные с заболеванием десен, способствуют развитию хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ) посредством активации двух типов клеток, γδ Т клеток и макрофагов М2, которые важны для иммунной системы. Сосредоточение внимания на этом механизме может предложить новые практические стратегии профилактики ХОБЛ или борьбы с ней, считают исследователи из Западно-Китайской стоматологической больницы при Сычуаньском университете. "Усиливая пародонтальную терапию и нацеливаясь на ингибирование γδ Т клеток и макрофагов М2 [мы], возможно, сможем помочь контролировать прогрессирование ХОБЛ", - сказал микробиолог, доцент Бойу Тан, который руководил исследованием совместно с микробиологом, доцентом Ян Ли. В странах с более высоким уровнем дохода курение табака является основной причиной ХОБЛ; в странах с низким и средним уровнем дохода, как курение табака, так и загрязнение воздуха в домашних хозяйствах являются значительными факторами риска. Пародонтит - хроническое инфекционное заболевание, и предыдущие исследования показали, что он является фактором риска развития целого ряда заболеваний, включая диабет, гипертонию, некоторые виды рака, сердечно-сосудистые заболевания и ХОБЛ. Предыдущие исследования, в том числе некоторые под руководством Ли и Тан, установили, что бактерии полости рта Porphyromonas gingivalis играют важную роль в заболевании десен. Для новой работы Ли, Тан и их коллеги использовали модели мышей, чтобы показать, как эти бактерии могут усугубить прогрессирование ХОБЛ. В одном эксперименте они показали, что у мышей, инфицированных как пародонтитом, так и ХОБЛ, прогрессирование ХОБЛ было хуже, чем у мышей, инфицированных только ХОБЛ. В другом эксперименте они обнаружили, что у мышей, перорально инфицированных P. gingivalis, бактерии мигрировали в легочную ткань и инфицировали ее, что привело к значительным, заметным изменениям в микробиоте легких. Дальнейшие наблюдения с использованием проточной цитометрии и иммунофлуоресценции показали, что пародонтит способствует размножению иммунных клеток в легочной ткани. Наконец, в экспериментах с использованием легочной ткани мыши группа соединила точки, показав, что P. gingivalis может активировать иммунные клетки, повышая их способность продуцировать цитокины, связанные с обострением ХОБЛ. Исследователи отметили, что снижение функции легких и увеличение количества иммунных клеток было более скромным, чем они предсказывали, но это могло быть результатом экспериментальной установки. Команда создала модели ХОБЛ на животных, используя воздействие сигаретного дыма. "Если воздействие сигаретного дыма можно было бы продлить на более длительный период времени, эти изменения могли бы быть более выраженными", - сказал Ли. Ли сказал, что в будущих исследованиях группа планирует изучить, как увеличение воздействия дыма может повлиять на иммунный ответ. "В дальнейшем мы проведем дополнительные исследования на людях, чтобы подтвердить механизм", - сказал Ли. Они планируют привлечь пациентов с обоими состояниями и предложить лечение пародонтита, затем сравнить функцию легких и количество иммунных клеток до и после. "Наше открытие может привести к потенциальной новой стратегии лечения ХОБЛ".

Микророботы помогут предотвратить стоматологические инфекции
08-05-2024
Ученые из Пенсильванского Университета разработали новые эффективные способы борьбы с биомедицинскими проблемами, такими как лечение биопленок.
Исследование показывает, как организмы "ходят" и "прыгают" по зубам
06-05-2024
Учёные из Школы Стоматологической Медицины Университета Пенсильвании провели исследование и выяснили, что бактерии полости рта могут соединяться с грибами, создавая тип организма, который перемещается по зубам с большой скоростью и разрушает зубы.