Реклама отбеливания зубов может повлиять на желание иметь идеальную улыбку 17-11-2022 Как известно, судят о людях все-таки по внешности. Как влияет на наше восприятие реклама? Что мы считаем идеальной улыбкой? Как мы переносим наше восприятие внешних качеств на личность человека?
Реклама в средствах массовой информации показывает нам стандарты красоты, красивые улыбки знаменитостей, провоцируя недовольство своей внешностью. Мы стали обращать внимание на эстетику зубов, их цвет, кривизну, неудачные ортодонтические конструкции. Стали популярны процедуры отбеливания зубов и установка виниров.
Исследователи из Университета Турку, Финляндия, провели исследование чтобы выяснить, как люди реагируют на внешний вид своих зубов и как воспринимают их внешний вид другие люди.
Участники исследования были разделены на две группы. В первой группе участники смотрели рекламу отбеливания зубов, а во второй – рекламу хлеба.
Затем участники оценили три измененные в цифровом виде фотографии взрослых людей европеоидной расы по общим социальным признакам, включая дружелюбие, счастье и успех. Обе группы дали более высокие оценки людям с отбеленными зубами. Однако группа, которая смотрела рекламу отбеливания, более высоко оценила именно дружелюбие, успех, интеллект, счастье, уверенность в себе, привлекательность и удовлетворенность для всех типов улыбок.
"Одной из причин подобного стереотипного поведения может быть то, как СМИ влияют на психологическое благополучие", - пишут авторы исследования во главе с Садхви Шанкаром Субраманьяном из Университета Турку в Финляндии. "Есть высокая вероятность того, что реклама отбеливания зубов повлияла на идеалы, касающиеся отбеленных зубов".
Авторы исследования выдвигают гипотезу, что некоторые люди получают представление о том, как они должны выглядеть, анализируя модели в рекламе и сравнивая себя с теми, кого они видят.
Ученые считают, что стремление соответствовать идеализированному внешнего виду может увеличить спрос на эстетические процедуры.