Большинство стоматологов в США испытывали агрессию со стороны пациентов 26-10-2020 Согласно новому исследованию, проведенному учеными из Стоматологического Колледжа Нью-Йоркского Университета, примерно половина стоматологов в США испытали словесную или репутационную агрессию со стороны пациентов за последний год, и почти каждый четвертый пережил физическую агрессию.
Исследование, опубликованное в октябрьском номере журнала Американской Стоматологической Ассоциации, является первым документом, в котором задокументировано агрессивное отношение к стоматологам в Соединенных Штатах.
Агрессия на рабочем месте по отношению к работникам здравоохранения является обычным явлением, при этом медицинские учреждения уступают только правоохранительным органам по количеству инцидентов с применением насилия. Однако исследований агрессии по отношению к стоматологам в США - 200000 человек - не проводилось, а в других странах было проведено только четыре исследования.
"Насилие на рабочем месте по отношению к работникам здравоохранения широко распространено и широко игнорируется", - сказала Кимберли Роудс, научный сотрудник Family Translational Research Group Стоматологического Колледжа NYU и ведущий автор исследования. "Целью этого исследования было предоставить первоначальную оценку уровня агрессии пациентов в стоматологической практике в Соединенных Штатах".
Роудс и ее коллеги опросили 98 стоматологов, практикующих в столичном районе Нью-Йорка; стоматологи работали в среднем 17 лет. Участники заполнили конфиденциальный онлайн-опрос, чтобы оценить, испытывали ли они какие-либо типы агрессивного поведения свих пациентов из 21 типа поведения, включая физический тип (например, толкать или пинать), словесный (например, оскорбления или ругательства) и репутационный (например, угрозы судебных исков или публикации неприятных комментариев в социальных сетях).
Значительная часть стоматологов сообщила о том, что в прошлом году они испытывали агрессию со стороны пациентов, включая физическую (22,2%), вербальную (55%) и репутационную (44,4%) агрессию. Большая часть опрошенных стоматологов признались, что на протяжении всей своей карьеры в какой-то момент подвергались физической (45,5%), вербальной (74%) и репутационной (68,7%) агрессии. Эти показатели агрессии пациентов по отношению к стоматологам высоки и сопоставимы с показателями других медицинских учреждений.
Уровень агрессии не зависел от пола, расы, этнической принадлежности, специальности, возраста, стажа работы или среднего количества пациентов в день.
Показатели физической и репутационной агрессии по отношению к стоматологам были аналогичны данным параллельного исследования, проведенного исследователями Нью-Йоркского Университета по изучению агрессии по отношению к студентам-стоматологам, опубликованным в этом году в Journal of Dental Education. Однако практикующие стоматологи испытывали меньшую словесную агрессию со стороны пациентов, чем студенты-стоматологи (55% против 86%), что позволяет предположить, что дополнительный опыт может снизить риск вербальной агрессии.
"Стоматология изобилует ситуациями, которые могут вызвать сильные негативные эмоции, такие как страх, боль, недоверие и гнев. Многие пациенты также испытывают высокий уровень беспокойства и уязвимости, что может усилить негативные реакции или агрессию", - сказал Роудс. "Установление того факта, что агрессия по отношению к стоматологам является проблемой, может помочь нам разработать меры по предотвращению агрессии в стоматологической практике".
Исследователи отмечают, что стоматологические клиники должны рассмотреть возможность проведения обучения, которое включает стратегии по борьбе с насилием на рабочем месте. В ходе обучения можно было бы обсудить, как предотвратить агрессию пациента, управлять ею или снизить ее уровень, когда она действительно возникает.