В американской клинике завели собачку для эмоциональной поддержки пациентов
02-10-2020
В американской клинике Vestavia Family Dentistry & Facial Aesthetics решили вопрос тревоги перед стоматологическим лечением. Они завели собачку по имени Пресли, которую можно обнимать и держать на коленях во время лечения. Как известно, общение с собаками снижает уровень тревоги артериального давления, вызывает улыбку и снимает напряжение. Доктор G. Robin Pruitt решил завести в своей клинике карликового австралийского пуделя, который бы помог пациентам справиться с дентофобией. Собачку по кличке Пресли сначала тренировали, чтобы она была заботливой и ласковой и смогла бы распознать беспокойных пациентов. Увидев беспокойного пациента, Пресли прыгает на колени сидящего в кресле пациента, опускает голову и дает себя погладить и обнять. Иногда она и вовсе засыпает на коленях, пока проводится лечение. Обнимая собаку, пациенту успокаиваются, и чувство тревоги становится значительно меньше. "Я давно мечтал завести в клинике животное, которое бы помогло пациентам и сотрудникам снять напряжение. Глобальная ситуация, связанная с пандемией коронавируса, подтолкнула меня к воплощению этой идеи. Когда, если не сейчас? Работу Пресли невозможно оценить в денежном эквиваленте. Считаю, что это один из наших незаменимых сотрудников", - говорит д-р Пруитт. Исследователи демонстрируют, как изменение реакции стволовых клеток на воспаление может обратить вспять заболевание пародонта 2 октября 2020 г. Заболевание пародонта, также известное как заболевание десен, представляет собой серьезную инфекцию, от которой страдают почти 50% американцев в возрасте 30 лет и старше. Если его не остановить, заболевание пародонта может разрушить кость челюсти и привести к потере зубов. Заболевание также связано с повышенным риском диабета и сердечно-сосудистых заболеваний. Современное лечение пародонта включает вскрытие инфицированных десневых лоскутов и добавление костных трансплантатов для укрепления зубов. Но в новом исследовании, опубликованном недавно в журнале Frontiers in Immunology, ученые Института Форсайта обнаружили, что определенный тип молекулы может стимулировать регенерацию стволовых клеток, обращая вспять воспаление, вызванное пародонтозом. Это открытие может привести к разработке новых терапевтических средств для лечения различных системных заболеваний, которые характеризуются воспалением в организме. Для исследования доктор Альпдоган Кантарси, аспирант доктор Эммануэль Альбукерке и их команда удалили стволовые клетки из ранее удаленных зубов мудрости и поместили стволовые клетки в чашки Петри. Затем исследователи создали в этих чашках имитацию воспалительного заболевания пародонта. Затем они добавили два конкретных типа синтетических молекул, называемых марезин-1 и резолвин-E1, оба специализированных медиатора, способствующих рассасыванию липидов из жирных кислот омега-3. Ученые обнаружили, что Mar1 и RvE1 стимулировали регенерацию стволовых клеток даже в условиях воспаления. "И Марезин-1, и Резолвин-1 перепрограммировали клеточный фенотип стволовых клеток человека, показывая, что даже в ответ на воспаление возможно повышение способности стволовых клеток, чтобы они могли стать регенерирующими", - сказал доктор Кантарси, сотрудник Сотрудник Института Форсайта. Это открытие важно, потому что оно позволяет ученым идентифицировать конкретные белковые пути, участвующие в воспалении. Те же белковые пути характерны для многих системных заболеваний, включая пародонтит, диабет, сердечные заболевания, деменцию и ожирение. "Теперь, когда мы понимаем, как эти молекулы стимулируют дифференцировку стволовых клеток в различных тканях и обращают вспять воспаление в критический момент времени, механизм, который мы выявили, однажды может быть использован для построения сложных органов", - сказал доктор Кантарси.