Новое исследование показывает генетические изменения у пользователей электронных сигарет, связанные с раком
01-04-2019
Несмотря на популярность, электронные сигареты не являются безопасной альтернативой курению. Недавнее исследование показало, что у пользователей электронных сигарет в тканях полости рта развиваются те же молекулярные изменения, связанные с раком, что и у курильщиков, что усиливает озабоченность общественного здравоохранения. В этом исследовании ученые из Университета Южной Калифорнии (USC) проанализировали экспрессию генов в эпителиальных клетках полости рта 42 пользователей электронных сигарет, 24 курильщиков сигарет и 27 некурящих, чтобы проверить изменения генов, поскольку определенные изменения в экспрессии генов могут привести к раку. Как курильщики, так и вейперы демонстрировали аномальную экспрессию или дерегуляцию в большом количестве генов, связанных с развитием рака. Около 26 процентов нерегулируемых генов у пользователей электронных сигарет были идентичны тем, которые были обнаружены у курильщиков. Некоторые нерегулируемые гены, обнаруживаемые у потребителей электронных сигарет, но не у курильщиков, связаны с раком легких, раком пищевода, раком мочевого пузыря, раком яичников и лейкемией. "Существующие данные показывают, что пары электронных сигарет - это не просто "водяные пары", как полагают некоторые люди", - сказал старший автор доктор Ахмад Бесаратиния (Ahmad Besaratinia), адъюнкт-профессор Исследовательской Превентивной Медицины в Школе Медицины Кека при Университете Южной Калифорнии (Research Preventive Medicine at the Keck School of Medicine of USC). "Хотя в продуктах электронной сигареты концентрации большинства канцерогенных соединений намного ниже, чем в сигаретном дыме, безопасного уровня воздействия канцерогенов не существует". Бесаратиния отметил, что молекулярные изменения, наблюдаемые в исследовании, не являются раком или даже предраком, а скорее ранним предупреждением о процессе, который может привести к раку, если его не лечить. Ученые планируют повторить исследование с большей группой субъектов и изучить механизмы, которые вызывают дерегуляцию генов. Они также запускают другое исследование, в котором курильщики переключатся на электронные сигареты, чтобы увидеть, происходят ли какие-либо изменения в регуляции генов после перехода. "По большей части участникам так же любопытно, как и нам знать, безопасны ли эти продукты", - сказал Бесаратиния. Исследование, озаглавленное "Дерегуляция биологически значимых генов и связанных с ними молекулярных путей в эпителии полости рта пользователей электронных сигарет", было опубликовано в сети в первом номере журнала International Journal of Molecular Sciences за февраль 2019 года.